Цікавинки

 

ВЕДУЧА РЕПРЕЗЕНТАТИВНА СИСТЕМА ДИТИНИ

 

Репрезентативные системы ребенка и их учет в работе с ним.

 

                Все дети  - разные, поэтому и воспринимают окружающий мир по-разному. Один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки, необычные предметы. Первый ориентирован на слуховое восприятие (аудил), ему важно то, что он слышит. Второй – на двигательное и тактильное (кинестетик); третий – на зрительное (визуал), главной оказывается зрительная информация.

                Известно, что основных когнитивных стилей, или модальностей восприятия, всего три.

                Среди взрослых отмечается четвертый тип – дискретный. Они перерабатывают информацию путем логического осмысления с помощью цифр, знаков, схем. Но среди детей их нет.

                Часто разные типы сочетаются, но, как правило, какой-то из них доминирует. Все эти типы могут определяться уже в раннем возрасте. Конечно же, ребенок воспринимает мир всеми пятью чувствами, однако, сталкиваясь с новой информацией, он часто прибегает к какой-то одной, наиболее удобной для него модели восприятия, которая называется доминантной или ведущей модальностью восприятия.

                В среднем, среди модальностей восприятия: аудилов – 5%; визуалов – 34%, кинестетиков – 36%, дискретов – 25%.

                Если воспитатели и родители знают, к какой категории относится их ребенок, да и они сами, им легче выстраивать отношение с ним. Чтобы успешно вести обучение, воспитание, взрослый должен представлять себе основные характеристики ребенка – его способность воспринимать, запоминать, перерабатывать и использовать материал. Если способ подачи информации, выбранный взрослым, совпадает с ведущей модальностью ребенка, он прекрасно справляется с материалом и хорошо его запоминает.       

                Именно аудиальная, визуальная и кинестетическая модальности восприятия в наибольшей степени влияют на процесс обучения ребенка. Остальные сенсорные модальности – обоняние и вкус – редко применяемые способы получения информации о мире.

Что характеризует аудила

                Аудилы помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они быстро запоминают имена, но легко забывают лица. Любят беседовать, но не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Дети-аудилы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным восприятием (поиск отличий на картинках), а также и с моторным восприятием (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать).

                В речи аудилы часто употребляют слова: послушайте, слышите, шумно, тихо. Думают такие дети с помощью внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какие у него будут голос, интонация. Они любят радио, им нравятся телевизионные передачи, где преобладают слова, а не картинки. Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудилом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.

                Особенности внимания: легко отвлекаются на звуки.

                Особенности запоминания: легко запоминают то, что слышат.

                Стратегия сопровождения: при обучении акцент делается на восприятие информации на слух (уделяя особое внимание интонации, мелодичности, тембру голоса и т.д.). Для быстрого приобретения необходимых навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

                Желательно, чтобы ребенок как можно дольше слушал живую речь (родителей, взрослых). Взрослые должны учить слушать, а для этого слушать совместно, предлагая ребенку рассказать то, что он слышит, чувствует, попросить объяснить услышанное, новые слова. Можно научить ребенка пользоваться наушниками, включать радио или магнитофон, когда он этого захочет. Следует создать аудиотеку детских сказок, мелодий, текстов, стихов, определить постоянное место их хранения. После прослушивания обязательно беседовать с ребенком, как это делают в детском саду.

                Дети аудиального типа обычно не очень подвижные. Мелкая и крупная моторика развита плохо. Пирамидки и матрешки не вызывают интереса.

                Игрушки должны быть звучащие. Для развития моторики нужна специальная работа. Сначала детей надо учить подбирать предметы по форме, потом – по величине и затем - по цвету. Новые действия с предметами должны быть связаны с практической деятельностью признаков.

Что характеризует визуала

                Визуалы хорошо запоминают лица, но часто забывают имена. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Речь детей-визуалов наполнена словами: посмотрите, вы видели, красивый, яркий, красный, зеленый… Думают они образами. Легко возникают картинки из прошлого, представления о будущем. У маленьких визуалов бурная и живая фантазия. Малыши с визуальным восприятием не склонны к объятиям, поцелуям. Выглядят обычно старше своих лет. Держатся обособленно и немного высокомерно. Любят смотреть телевизор. Улавливают по выражению лица ваши настроения и желания. У визуалов хорошая зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминают цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.     

                Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он не разговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

                Особенности внимания: устойчивое, небольшой шум ему не мешает.

                Особенности запоминания: помнят то, что видели, запоминают картинами.

                Стратегия сопровождения: при обучении особое внимание необходимо уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации. На занятиях рекомендуется использовать цветные иллюстрации, готовые схемы для подкрепления нового материала зрительными образами.

                Для развития визуального типа восприятия ребенка желательно рассматривать книги с яркими иллюстрациями, рисовать красками, карандашами, мелками на различных поверхностях. Вместе с ребенком наблюдать за поведением животных, птиц, людей, находить по описанию объекты наблюдения, чтобы ребенок не отставал в зрительном развитии, нужно учить его закрывать глаза на некоторое время, смотреть в темноте, рисовать предметы на ощупь, наблюдать за изменениями в природе.

                Дети визуального типа не требуют особого внимания, могут долго заниматься сами собой. Они предпочитают рисование,  любят играть наборами разных мелких предметов, разборными игрушками типа пазлов. У них хорошо развита координация глаза и руки.

Что характеризует кинестетика

                Кинестетики во время разговора совершают много движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр. Но обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Ребенок-кинестетик не будет слушать сказку перед сном, если мама при этом не гладит, не обнимает его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени. Его надо чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», погладьте его по голове или прижмите к себе.

                В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова: чувствую, ощущаю, холодно, жарко, жестко, мягко, больно. У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия. Раньше начинают писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Когда пробуют читать, водят пальцами по тексту. Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Познавая мир, часто разбирают игрушки. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте.

                Все увлечения детей-кинестетиков связаны с телесными ощущениями: они любят купаться, плавать, работать руками, заниматься творчеством. Очень подвижны, физически развиты. Чем больше времени кинестетик проводит, активно двигаясь, тем успешней его интеллектуальная деятельность. Спорт им жизненно необходим. Подходит все: коньки, лыжи, плавание, акробатика, танцы, пантомима, физические упражнения.

                В дошкольном возрасте преобладает кинестетическая модальность восприятия. Вот почему при обучении дошкольников важно использование прикладного материала, научение через делание своими руками, в движении и физической активности.

                Особенности внимания: кинестетик вообще с трудом концентрирует внимание и легко отвлекается.

                Особенности запоминания: помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь.

                Стратегия сопровождения: при работе на первом месте должна быть двигательная активность, т.е. создание условий для свободного перемещения детей по комнате. На занятиях не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно; обязательно следует давать им возможность моторной разрядки (принести книгу, оборудование, дома – сходить в другую комнату и т.д.); материал они легче запоминают во время движения. Предпочтительны задания по типу «модель – конструктор», предполагающие сборку и разборку деталей, из которых состоит устройство. На занятиях рекомендуется активизировать его деятельность. По возможности он должен играть активную роль.

                Дети кинестетического типа любят прогулки, так как там больше возможности для двигательной активности. Очень подвижны, не боятся куда-то залезть. Постройки других детей разрушают, а когда им делают замечания, у них может начаться истерика.

Как определить тип модальной (репрезентативной системы)

                Все типы проявляются уже в раннем детстве, практически с момента рождения. Если ребенок успокаивается, слушая музыку, то скорее всего это аудил, если – игрушкой, это визуал. Кинестетика успокаивает подкидывание, перевороты, перемещения в пространстве.

                Однако нет детей «чистого» типа, поэтому нужно максимально стимулировать имеющиеся особенности ребенка и находить другие способы воздействия на него.

                Игрушки, предметы рекомендуется подбирать те, которые одновременно воздействуют на разные органы чувств. Это развивает все репрезентативные системы ребенка и позволяет стимулировать его внимание, память, воображение, развивает речь.

                Начиная с раннего детства, способ познания ребенка определяется с целью достижения наиболее сбалансированного подхода для развития навыков слушателя, зрителя или деятеля.


 

          

МЕТОДИКА ВИВЧЕННЯ МОДАЛЬНОСТІ СПРИЙНЯТТЯ

ІНСТРУКЦІЯ

У коленого з нас серед органів чуття є ведучий, основний, який швидше і частіше від інших реагує на сигнали і подразники з навколишнього середовища. Ця психологічна гра допоможе вам дізнатись, які органи чуття швидше «відгукуються» на сигнали навколишнього світу. Відповідайте на запитання «згоден» чи «не згоден». У таблиці обведіть колом ті питання, на які ви відповіли «згоден».

ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ

1.     Люблю спостерігати за хмарками та зірками.

2.     Часто наспівую собі потихеньку.

3.     Не визнаю модної одежі, якщо вона не зручна.

4.     Полюбляю паритись у лазні.

5.     Для того, що б мені сподобався одяг (автомашина), то головне, щоб мене задовольняв їх колір.

6.     Впізнаю по кроках, хто зайшов у кімнату.

7.     Мене приваблює, коли наслідують голоси птахів, звірів, людей.

8.     Багато часу проводжу біля дзеркала, присвячую зовнішньому вигляду.

9.     Люблю, коли мені роблять масаж.

10.     Коли є вільний час, люблю спостерігати за людьми.

11.     Погано себе почуваю, коли змушений довго сидіти без руху.

12.     Подивившись на костюм у вітрині, я знаю, буде він мені пасувати, чи ні.

13.     Коли почую стару мелодію, до мене повертається минуле!

14.     Я часто читаю під час їжі.

15.     Дуже довго розмовляю по телефону.

16.     Чітко відчуваю, коли набираю чи скидаю вагу.

17.     Більше полюбляю слухати, як хтось читає, аніж читати самому.

18.     Після невдалого дня мій організм втомлений.

19.     Охоче і багато фотографую і малюю.

20.     Довго пам'ятаю, що мені сказали приятелі чи знайомі.

21.     Легко віддаю гроші за квіти, тому що вони прикрашають життя

22.     Увечері люблю прийняти ванну, душ.

23.     Намагаюсь записувати свої думки, особисті справи.

24.     Часто розмовляю сам із собою.

 

25.     Після тривалої поїздки на машині довго приходжу до тями.

26.    Тембр голосу багато говорить мені про людину.

27.     Дуже часто оцінюю людей за їхню манерою одягатись.

28.     Люблю розминатися, потягуватись.

29.     Надмірно тверда чи м'яка постіль це для мене мука

30.     Мені нелегко знайти зручне взуття.

31.     Дуже люблю ходити у кінотеатр.

32.     Пізнаю обличчя, які бачив коли-небудь, навіть через роки.

33.     Люблю ходити під дощем, коли краплі стукотять по парасольці.

34.     Вмію слухати співрозмовника.

35.     Люблю танцювати, а у вільний час займатися фізкультурою.

36.     Коли поблизу голосно «цокає» годинник, то не можу зосередитись чи заснути.

37.     У мене непогана фонотека, збираю музичні записи.

38.     Коли слухаю музику, то відбиваю такт ногою.

39.     Під час відпочинку не люблю роздивлятись пам'ятки архітектури.

40.     Не терплю безладдя.

41.     Не люблю синтетичні тканини.

42.     Вважаю, що комфорт багато залежить від освітлення кімнати.

43.     Часто ходжу на концерти.

44.     Потиск руки багато говорить мені про дану особистість.

45.     Охоче відвідую галереї та виставки.

46.     Серйозна дискусія - це захоплююча справа.

47.     Через дотик можна сказати значно більше, ніж словами.

48.     В галасі не можу зосередитись.

АНАЛІЗ РЕЗУЛЬТАТІВ

Підрахуйте, у якому розділі більше кружечків - це і буде основна модальність сприйняття

Модальність «А» - зорове сприйняття:

№    1, 5, 8,10, 12, 14,19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

Модальність «Б» - відчувати (отримання, відбір та накопичення інформації органами чуття):

№    3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Модальність «В» - слухове сприйняття:

№    2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Один бал дорівнює відповіді «згоден» на одне питання. Сума балів, вища 12 за окремою групою питань, дає змогу оцінити рівень модальності сприйняття «А», «Б» чи «В».

ІНДЕКСАЦІЯ

«зір» - зорова модальність сприйняття;

«відчуття» - чуттєва модальність;

«слух» - слухова модальність сприйняття.


 

На цій сторінціт буде представлено цікаві факти, події, фотографії та інша інформація - все, що може здивувати та порадувати!

Любі друзі!

Пропонуємо Вам ознайомитись з історією українського костюма, його особливостями в різних регіонах України.

https://www.baltia.com.ua/index.php/e-shop/books/ethnography/traditional-ukrainian-clothing-1-detail

https://vsiknygy.com.ua/books/tradytsiyne_vbrannya_ukrayintsiv_polissya_karpaty/

 

 

 

 

Привіт!

Сьогодні - здорове харчування!

Читайте, використовуйте та будьте здорові!

https://kariera.by/post-1008/  

https://www.jv.ru/news/item/id/27674 

 https://pravilnoepitanie2.jimdo.com/

https://www.aif.ru/health/food/39879   

https://foodcity.tomsk.ru/blog/healthy/20.html  

https://www.apocalyps.info/publ/diety_i_pitanie/

 https://www.takzdorovo.ru/pitanie/13-smeshnyh-faktov-o-zdorovom-pitanii/   

 

 

 

 

Привіт!

Для вас сьогодні - цікаві факти про Україну. Нашій країні є чим пишатися!

https://vsviti.com.ua/2013/09/ukrajina-nadzvychajna/ 

 

 

 

 

 

 

Чиновники решили «состарить» Запорожье на 800 лет

Если изменения утвердят, в этом году городу исполнится 1062 лет.

Запорожский городской совет в текущем году намерен изменить официальную дату основания города с 1779 на 952 год.

Об этом говорится в проекте решения горсовета "Об уточнении даты основания Запорожья", текстом которого располагают Українські Новини.

Согласно документу, горсовет намерен принять окончательный отчет рабочей группы по уточнению даты основания города и изменить официальную дату основания.

Рабочая группа пришла к выводу, что годом основания города считается 952 год на основании трактата Византийского императора Константина VII Порфиеродного "Об управлении империей", как первого письменного упоминания о существовании городища на обеих берегах Днепра и острове Хортица (расположен в центре Запорожья).

В случае утверждения решения, в 2014 году Запорожье будет праздновать свое 1062-летие.

Как сообщало агентство, в 2012 году Запорожский горсовет принял к сведению отчет рабочей группы по уточнению даты основания города и поручил постоянной комиссии по гуманитарным вопросам подготовить решение по уточнению даты основания Запорожья с внесением изменений в программы проведения культурно-творческих мероприятий на 2012-2014 годы.

Сейчас датой основания города считается 1770 год, когда было начато строительство Александровской крепости, от которой пошло первое название города - Александровск.



Источник: Українські новини

 

 

 

Запорожские депутаты утвердили новую дату основания города

 
16:4327.06.20146
 

Согласно принятому решению, Запорожью - более тысячи лет.

Сегодня, 27 июня, на 48-й сессии городского совета депутаты проголосовали за изменение даты основания Запорожья – 952-й год.

Согласно проекту решения, новая дата принята на основании трактата «Об управлении империей» византийского императора Константина VII Багрянородного, в котором было найдено первое письменное упоминание острова Хортица и города, находящегося по обе стороны Днепра.

Депутатам напомнили, что данный вопрос поднимался ещё 2 года назад, и его отложили в долгий ящик - потребовалось более детальное рассмотрение вопроса. И сегодня депутаты приняли доводы исследователей, признав, что Запорожью более тысячи лет.

Согласно тому же проекту решения, в дальнейшем продолжится исследование акватории Днепра, и в будущем дата основания города может снова измениться, ведь, по мнению историков, первые поселения на месте нынешнего Запорожья были ещё задолго до Иисуса Христа.